пятница, 10 февраля 2012 г.

Советы экспертов - какой китайский автомобиль лучше не выбирать

              В этом обзоре - о наиболее популярных моделях China Cars в Украине и о новинках 2012, которым дилеры прочат популярность. А также о марках, которым наши автомобилисты станут больше доверять в 2012-м. И самое главное: что послужило причиной такого доверия.
Несмотря на потерю доли украинского рынка в 2011 году, продавцы китайских авто с оптимизмом смотрят в год 2012. И не только потому, что это Год Дракона, с которым у китайцев ассоциируются сила, победа и счастье, - сообщает AUTO-Consulting.
У продавцов есть аргументы на уровне «инь и янь» – новые модели, которые по их мнению, не оставят украинцев равнодушными.
 Как сообщил директор по маркетингу Группы компаний «АИС» (представляет марку Geely - лидера по продажам китайских авто в нашей стране в 2011 году) Сергей Боровик, к уже очевидным новым хедлайнерам продаж Emgrand ЕС7 и SL, в 2012 году добавится Emgrand с АКПП.
В феврале начнутся продажи кроссовера МК Cross, во второй половине года – хэтчбека SC5RV. Последний ознаменует выход марки Geely в новый для нее В-класс.
А буквально на днях Geely предложил популярную модель CK-2 в бюджетной комплектации Norma. Седан С-класса теперь доступен всего за 54 900 грн.самый доступный автомобиль в классе
Бренд Chery, который в 2011-м уступил Geely лидирующую позицию по продажам, в нынешнем году будет стремиться наверстать упущенное. Как сообщил Павел Радукан, начальник отдела маркетинга «СИ ЭЙ Автомотив» (представляет марку Chery),
основные надежды здесь связывают с выводом на рынок рестайлинговых кроссовера Tiggo и седана Amulet. В первом полугодии планируется старт продаж кроссовера Beat с автоматической КПП (АМТ), а также новинки – седана E5, который заменит в модельном ряду Chery Elara.

Кроме того, Chery будет и дальше предлагать одни из наиболее доступных автомобилей на рынке в сегментах А и В – QQ и Kimo. Причем обе модели предлагаются с автоматическими роботизированными механиками коробками (АМТ).
Господин Радукан считает, что модификации QQ и Kimo с АМТ - эксклюзивные предложения для нашего рынка, если цель потребителя приобрести новый автомобиль с «автоматом» по цене до 10 тыс. у. е. (QQ АМТ – от 60 720 грн и Kimo АМТ – 80 800 грн).
Не мешкают с привлекательными предложениями и другие крупные игроки рынка. Как сообщил коммерческий директор компании «Automotive Europe Corporation», официального импортера BYD в Украине Сергей Тисленко, акцент в 2012-м сделан на седаны F3 и F6. А также на новинку - кроссовер BYD S6.
В корпорации «Богдан», которая представляет в Украине марки Great Wall и Lifan, собственный ударный арсенал в борьбе за лидерство на нашем рынке.
Как сообщил пресс-секретарь Корпорации «Богдан» Сергей Красуля, в 2012-м привлекать покупателей здесь будут уже известными моделями Haval H3 и Volex C30. К выходу на рынок запланированы и новинки: модели Haval H6 и Volex C50.

ФАВОРИТЫ УКРАИНЦЕВ

Автомобильный опыт подсказывает, что новые модели – это еще не гарантия успеха. Особенно, когда новинки эти по новым ценам. Что обычно и бывает.
Если к повышению цен на европейские, японские и корейские авто, покупатели уже худо-бедно привыкли, то China Cars по новым ценам пока еще повсеместно сталкиваются с психологическим барьером.
За этим самым ценовым барьером некоторые потенциальные покупатели китайцев начинают посматривать либо на подержанных немцев/японцев, либо на бюджетных европейцев/корейцев, либо – на прошедшие проверку временем и плохими дорогами российские авто.
В Украине появилась иномарка по цене 54 900 грн.
Как сообщил Сергей Боровик, модельная линейка Geely находится в пределах стоимости от 55 до 115 000 грн. В этом ценовом диапазоне модели продаются в равных пропорциях с небольшим преимуществом более дешевых версий.
Примерно такого же мнения придерживается и Сергей Тисленко. Он сообщил, что больше всего BYD продается по цене до 100 тыс. грн. Это подтверждают и продажи. В 2011 году самыми популярными были модели именно в озвученных ценовых категориях. Причем, независимо от бренда.
                         
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ В 2011 ГОДУ

1. Geely CK – более 3000 шт в 2011 г
2. Geely МК – более 2000 шт. в 2011 г
3. Chery М11 – почти 1000 шт в 2011 г
4. Chery QQ – более 800 шт. в 2011 г
5. Chery Tiggo – более 800 шт в 2011 г
6. Geely Emgrand EC7 – более 800 шт в 2011 г
7. Chery Amulet – более 700 шт в 2011 г
8. Chery Beat – более 500 шт в 2011 г
9. Chery Kimo –более 400 шт в 2011 году
10. Geely МК-2 – более 400 штук в 2011 году.
*Данные AUTO-Consulting

Как видим, первые десять мест по популярности в Украине принадлежат двум китайским маркам Geely и Chery. И первенство это они удерживают уже не один год. Видимо, цена – не единственный критерий для наших граждан.
И те, кто по какой-то причине запчастей к своему автомобилю в сервисе не нашел, можете не сомневаться – рассказал об этом всем своим знакомым. Народная реклама работает быстро.
Существует прямая зависимость доступности (наличия) запчастей и сервиса от объемов продаж автомобилей той или иной марки. И наоборот.Кто это не усвоил, тот уже ушел с рынка.
Если трейдер реализует в год десяток авто, наивно надеяться, что у него есть средства и желание инвестировать в закупку большого ассортимента запасных частей и квалифицированный сертифицированный сервис (СТО).
Такое могут позволить себе только крупные компании с серьезными объемами реализации и развитой сетью СТО. Они действительно способны обеспечить и сервисом, и деталями практически любой регион Украины.

ТРОЙКА ЛИДЕРОВ

Доступная цена, наличие новых моделей, сервис – составляющие успеха на нашем рынке не только для китайских авто. Исходя из них попытаемся определить троих лидеров продаж в 2012 году.
Если с первыми двумя – Chery и Geely – все понятно, то по поводу того, кто будет третьим не в привычном российском смысле существуют разные мнения.
Как сообщил Сергей Боровик, по его оценкам, в 2012 году оба китайских лидера Geely и Chery продолжат улучшать свои позиции.
Это уже известные и раскрученные бренды с достаточно высоким уровнем знания и лояльности среди покупателей, наличием продолжительного опыта эксплуатации, инфраструктуры сервисных станций и базы складов запчастей для беспроблемного ремонта.
Остальные китайские бренды всего этого не имеют, поэтому ожидать, что в ближайший год кто-то из них быстро войдет в тройку лидеров, вряд ли стоит.
Если посмотреть осеннюю статистику продаж, считает господин Боровик, мы не увидим, чтобы кто-либо быстро наращивал свои позиции.
Не стоит также забывать об имеющихся качественных и количественных показателях дилерской сети. С этой точки зрения дилерская сеть марки Geely – одна из лучших в стране среди всех китайских брендов.
Павел Радукан имеет на этот счет несколько иное мнение. В частности, он сообщил, что после самых тяжелых 2009-2010 гг. на наш рынок вернулись Lifan, Great Wall и BYD. Это, по его мнению, и есть главные игроки среди китайских производителей помимо Chery и Geely.
Причем, считает господин Радукан, скорее всего именно в такой последовательности они будут занимать 3-5 места в рейтинге китайских брендов на украинском рынке. Справедливости ради заметим, что это пока подтверждают и первые результаты продаж в 2011 году.
По мнению Сергея Тисленко, главные претенденты на третье призовое место – это BYD и Great Wall. Но, считает господин Тисленко, у BYD больший потенциал по соотношению – инновации, цена и качество. Осталось лишь нарастить узнаваемость бренда. Сергей Красуля сообщил, что в тройку лидеров однозначно войдет Great Wall.
Пока автопром Поднебесной предлагает для нас гуманные цены. Они уже не такие «бросовые» как были в 2004-2005 годах, но еще и не европейские.
Однако, каждый год в Украине появляется все больше китайских автомобилей, которые стоят денег, сопоставимых с европейцами и корейцами.
Источник информации

Комментариев нет:

Отправить комментарий