В России по-прежнему в ходу презумпция виновности: не
сотрудники ГИБДД обязаны доказать вину того или иного автомобилиста, а
невиновный ни в чем водитель должен обелить себя перед законом, потратив
на это немало сил и времени, и не получив в ответ даже извинений.
Это, среди прочего, касается странных особенностей работы комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Камер на дорогах появилось более чем достаточно,
однако вскоре выяснилось, что электроника ошибается не реже человека.
Водителям начали приходить «письма счастья» с штрафами за разрешенную
знаками скорость, а владельцы «Жигулей» удивлялись протоколам, согласно
которым их машины разгонялись до скоростей, доступных лишь спорткарам.
Но это было лишь началом саги о камерах. День за днем
все больше автомобилистов стали получать штрафы, никак к их собственным
проступкам не относящиеся. На фото – чужие машины, другие госномера.
Возникает крайне любопытная ситуация: ни разу не превышавший скорость
водитель отправляется в заграничный вояж, но выехать из страны не может –
на нем «висят» штрафы за нарушения, которые он никогда не совершал.
В
Госавтоинспекции все же признали право электронных полицейских на
ошибку и на днях выступили с разъяснением, как быть тем автомобилистам,
которых занесли в базу нарушителей из-за некорректной работы камер. К
сожалению, согласно комментарию, данному полицейскими чинами «Российской газете», на торжество справедливости рассчитывать не стоит.
Для
того, чтобы оспорить вынесенное камерой «решение», необходимо
обратиться в центр фото-видеофиксации с заявлением, в котором следует
указать суть проблемы и свое видение произошедшего. То есть, по сути,
доказать, что на фото – вовсе не та машина, которая принадлежит
человеку, получившему «письмо счастья».
Заявление
можно передать лично, выслать почтой или воспользоваться разделом
«прием обращений» сайта http://77.gibdd.ru. Но все же лучше подъехать
самому и на месте добиться решения в свою пользу. Возможно, штраф будет
снят, но далеко не во всех спорных моментах. Если машина без вины
виноватого похожа на машину, запечатленную камерой, а номерной знак
отличается только одной цифрой или буквой, вовсе не факт, что гаишники
поверят водителю. Презумпция виновности в действии.
Напомним, что на сегодняшний день в столице работают 150 электронных полицейских. Вдохновившись опытом подмосковных властей, пополняющих бюджет области
благодаря многочисленным камерам видеонаблюдения, которые установлены
на дорогах и «отлавливают» тысячи нарушителей в день, столичные
чиновники решили превратить Москву в некое подобие Лондона и опутать ее
сетью сверхсовременных комплексов фото- и видеофиксации нарушений.
В
ближайшие несколько лет они будут установлены на всех без исключения
крупных магистралях столицы – а под этим понимаются не только
широкополосные шоссе и проспекты, но и дороги с небольшой пропускной
способностью, вроде Профсоюзной улицы и улицы Свободы.
Естественно,
предупреждать о наличии камер водителей никто не будет – о «западном
опыте», когда он становится неудобным, мгновенно забывают. Между тем в
странах Европы и даже в соседней Беларуси о контроле за скоростным
режимом и наличии электронных полицейских заблаговременно предупреждают
хорошо заметные днем и ночью информационные щиты. Не собираются в ГИБДД и
гарантировать качество работы камер: поэтому владельцу белого Nissan
Teana не следует удивляться, обнаружив в почте штраф за выезд на
встречку, совершенный водителем черного Toyota Land Cruiser.
Источник
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий